|
Нужна ли адаптация DSG после замены масла в коробке? Надо ли делать адаптацию даже без замены масла? Попробуем объяснить это простыми словами.
Адаптация DSG это процедура, позволяющая настроить точки соприкосновения пакетов фрикционов в тех моментах, когда автомобиль начинает трогаться или в DSG переключаются передачи с одной на другую.
Адаптация DSG после замены масла
Замена масла в гидравлической части DSG приводит к изменениям в настройках работы систем. Отработанное и новое масло отличаются по текучести (вязкости). Поэтому в блоке управления необходимо произвести сброс текущих настроек и запустить новое "обучение". Эта процедура выполняется в автоматическом режиме и называется адаптацией DSG (калибровкой). Заново калибруются все параметры, при которых передачи будут включаться оптимально быстро и комфортно. Первые включения происходят с выраженными толчкам. Затем процесс повторяется несколько раз. Гидравлический блок в тандеме с электронным (вместе "Мехатроник") постепенно переходит к более тонким настройкам, учитывая давление в гидравлике и износ фрикционов, что и обеспечивает в итоге мягкое включение сцепления. Новые параметры сохраняются в памяти мехатроника и далее ещё более тонкие настройки выполняются в автоматическом режиме, в процессе эксплуатации автомобиля.
Когда требуется адаптация DSG?
1. После замены масла в мехатронике меняется вязкость масла, что приводит к изменению работы всех систем.
2. После ремонта или даже снятия-установки DSG или её отдельных узлов.
3. При появлении выраженных сбоев в работе DSG (толчки, пробуксовки, вибрации)
4. После внесения изменений в программное обеспечение DSG.
5. После тюнинга двигателя.
6. Каждые 15-20 тыс км пробега.
Нужна ли адаптация DSG?
В результате анализа мирового опыта обслуживания автомобилей, на основании миллионов диагностических протоколов от авто дилеров разных стран, инженеры VAG находят изъяны в первых (сырых) версиях по адаптации DSG. Поэтому, заботясь об имидже концерна Volksvagen, они регулярно разрабатывают и совершенствуют новые алгоритмы, призванные адаптировать работу DSG.
Так, например, одной из кране распространённых проблем на первых поколениях DQ200 (VW DSG-7) было падение давления в гидравлической части. Гидроаккумулятор не выдерживал давление в 60 бар и попросту взрывался. Новые версии программного обеспечения подразумевают работу гидроблока на давлении не превышающем 50 бар. Что привело к увеличению ресурса работы мехатроника. Изменение давления в гидросистеме требует изменения параметров многих других элементов мехатроника. Скорость и время включения соленоидов, новые параметры датчиков скорости вращения первичного и вторичного валов, датчиков контролирующих диапазон движения приводов вилок переключения и т.п.
Что происходит после адаптации DSG:
• Коробка становится более отзывчивой.
• Убираются или уменьшаются толчки при переключениях.
• Улучшается динамика разгона.
• Снижаются нагрузки на двигатель и механизмы трансмиссии.
Прежде чем делать адаптацию DSG, мы рекомендуем проверять наличие нового программного обеспечения (прошивки) для конкретного автомобиля. Новая прошивка позволит увеличить ресурс КПП и двигателя. Обеспечит более комфортную эксплуатацию автомобиля, такую же как на современных, только сошедших с конвейера.
Мы всегда следим за появлением новых версий программного обеспечения для адаптации DSG. У нас всегда можно проверить актуальность прошивки вашего автомобиля.
Какие изменения содержат последние версии программного обеспечения ( прошивок):
Изменение точек переключения передач
Настройки коробки передач были скорректированы таким образом, чтобы лучше соответствовать требованиям двигателя и водителя. Например, точка переключения первой передачи стала доступна раньше, позволяя машине быстрее ускоряться на малых скоростях. Остальные передачи теперь работают оптимально именно тогда, когда двигатель находится в наиболее эффективном диапазоне оборотов. Это помогает избежать излишнего перегруза мотора при интенсивном разгоне и улучшает общую динамику автомобиля.
Снижение времени переключения передач
Время переключения было уменьшено, что обеспечивает более плавное и быстрое перемещение между передачами. Водитель ощущает меньшую задержку и получает лучшее ощущение управления автомобилем.
Поднятие и настройка ограничителей крутящего момента
Максимальные значения крутящего момента были увеличены, что позволяет двигателю развивать большую мощность. Вместе с этим была выполнена тонкая настройка, позволяющая удерживать оптимальный уровень мощности даже при высоких нагрузках.
Изменение точек полного смыкания сцепления
При настройке точек полного смыкания сцепления учитывались условия нагрузки на трансмиссию. Теперь коробка способна поддерживать повышенные обороты при сильной нагрузке, обеспечивая лучшую управляемость и эффективность разгона.
Активация и настройка функции запуска («ланча»)
«Ланч-контроль»
активирует режим быстрого старта, позволяющий автомобилю резко стартовать с места. Эта функция особенно полезна для любителей агрессивного вождения и автоспорта.
Другие мелкие настройки
Кроме перечисленных основных пунктов, в каждой коробке предусмотрены дополнительные мелочи, направленные на улучшение общей эффективности и долговечности системы.
Особенности отдельных коробок передач:
DQ200: Этот тип робота получил значительные улучшения в плане быстроты переключений и качества работы сцепления. Повышена надежность и долговечность благодаря тонкой регулировке моментов выключения и включений сцепления.
DL501: Особенность заключается в возможности настраивать работу сцепления и давления масла в зависимости от нагрузки на коробку. Чем сильнее нагрузка, тем точнее работает система переключения передач, сохраняя стабильную производительность.
DQ250 и DQ500: Эти модели отличаются наличием более продвинутых функций, включая систему «ланч-контроля», улучшенную синхронизацию работы всех компонентов и снижение задержек в управлении двигателем.
09G: Основное внимание уделялось улучшению динамики и снижению потерь энергии путем точной регулировки точек переключения и оптимизации работы гидравлических элементов.
Заключение
Каждой конкретной коробке передач присущи индивидуальные особенности, однако большинство общих принципов применимы ко всем моделям. Настройка программы должна учитывать потребности владельца автомобиля и цели эксплуатации. Если есть конкретные пожелания относительно поведения коробки передач, можно заказать индивидуальную калибровку программного обеспечения.
Наш сервис Ауди Фольксваген Шкода, рекомендует каждые 15-20 тысяч пробега проводить адаптацию DSG. |